На российском рынке печати доминирует корпоративный сегмент

Продажи печатающей техники в России демонстрируют уверенный рост в денежном выражении — однозначный вывод специалистов IDC на основе актуального в настоящий момент отчёта (International Data Corp. — наиболее крупная и авторитетная корпорация, оценивающая мировые и национальные рынки сбыта вычислительной техники).

Второй квартал (апрель–июнь) 2017 года, говорится в отчёте, ослабил количественные показатели продаж, усилив финансовые результаты: в штучном исчислении продано почти полмиллиона копировальных аппаратов, принтеров и многофункциональных центров (МФУ) — суммарно 499'877 единиц, что на 0,9 процента ниже аналогичных результатов 2016-го. В то же время финансовый итог возрос на 16,2% (порядка 120'300'000 USD). Размер усреднённой единичной выручки (арифметическое среднее единичной продажи печатающего устройства) увеличился ещё заметнее — на 17,2%.

По словам К. Макаренкова, ведущего аналитика головного отделения IDC в России/СНГ, прослеживается продолжение тенденции к уменьшению покупок устройств начального уровня. Ситуацию объясняет снижение покупательской способности представителей малого бизнеса и частных клиентов. Средние и крупные компании, государственный и корпоративный наднациональный сегмент оптимизируют расходы, отдавая предпочтение более дорогой, чем ранее, многофункциональной технике — вывод, явственно следующий из анализа спецификаций поставок.

В цифрах и числах результаты второго квартала 2017-го выглядят следующим образом:

  • Лазерная техника печати, выручка в долларовом (USD) исчислении: плюс 13,7%; продажи, штук — минус 4,6%.
  • Аппараты струйной технологии печати, объём сбыта в USD: плюс 35,8%; количество отгрузок, единиц — плюс 11,5%.